"Слепой ненавидел его, но не мог заставить себя с ним расстаться. Дотрагиваясь до него, он всякий раз содрогался, но одновременно испытывал странное, притуплявшее боль чувство невозможности случившегося. Жалкий кусок железа, лежавший на его ладони, не мог убить Лося. Мышь не съест гору, укус комара не убьет льва, полоска стали не могла уничтожить его бога. И он хранил этот нож, навещал его, прикасался к нему, только чтобы вновь и вновь проникаться неверием. Представлять, что Лось не умер, а просто исчез, растворился, отказавшись от Дома, который его предал."
Мог ли Слепой, который в ту ночь не был заперт с остальными Младшими, найти умирающего, убитого Лося? Мог. Но зачем ему было забирать нож, которым его убили? Памятный сувенир? Захотел бы он покрывать убийцу, если бы знал, кто это?
Вторая версия. Лось был убит Черепом, когда пытался помешать столкновению черепистов и мавристов.
Слепой симпатизировал Черепу, помогал его общению с Ведьмой, но Лось был для него богом, поэтому убийцу Лося Слепой мог убить. Эта версия объясняет, как вышло так, что у него в тайнике ранее хранился не только нож, которым был убит Лось, но также и обезьяний череп на цепочке, амулет и символ власти Черепа. Нож и череп - трофеи, взятые с трупа Черепа (если он был убит Слепым).
Против этой гипотезы то, что Слепой подарил амулет Сфинксу. Слепой знает, что Сфинкс (тогда еще Кузнечик) симпатизировал Черепу, мечтая стать таким же сильным и грозным, как он. Дарить лучшему другу амулет убийцы, которого ты убил? Нет, в эту гипотезу я верю мало. Да и с чего бы Черепу для убийства Лося пользоваться каким-то хлебным ножом?
Третья версия. Лося убил Мавр, когда Лось пытался помешать столкновению черепистов и мавристов.
Аналогично, Слепой мог бы захотеть и суметь покарать убийцу.
А амулет Черепа мог получить от Черепа в подарок за услуги, которые оказывали Слепой и Кузнечик в качестве "голубиной почты". Для Кузнечика. И после того, как страсти улеглись, вполне мог передарить амулет Кузнечику. В этой версии событий амулет не был бы связан с убийством Лося или кого-то еще.
Но и в этой гипотезе меня смущает то, что Лося убили хлебным ножом. Нетипично для лидера, каким был Мавр.
Четвертая версия. Завязанная на мистику и потому особенно интересная. Лося убил Слепой.
Не спешите негодовать. Эта версия выглядит не полностью абсурдной.
Слепой боготворил Лося. Но мог ли он не замечать, что как педагог Лось мало что делает правильно. Он упустил ситуацию со Старшими так, что она очевидно вышла из под контроля, он внес разлад в среду обитателей Хламовника, заставив ребят не сотрудничать а враждовать в попытках урвать себе хоть каплю его внимания и из-за ревности в повышенном внимании к кому-то из них. Эти ошибки, вероятно, продолжались бы и далее и привели бы к новым жертвам.
Слепой также понял и поразился, что работая столько лет в Доме, Лось не заметил его мистической сущности, не почувствовал Дом, не стал Прыгуном, не стал частью Дома и его хранителем. Как не ощутить разочарование в "падшем боге"? И кому, как не Слепому, воспользовавшись суматохой в ту ночь, убить столь разочаровавшего его Лося. Технически осуществить это убийство было бы очень просто.
Конечно, и эта гипотеза весьма сомнительна. Слепой жертвенен. Ради Лося, он мог бы и далее терпеть травлю. Он любит Кузнечика, стремится его защитить, но Лося он боготворил, вспомним хотя бы как он тайно спал у него в прихожей.
Когда люди испытывают глубокое разочарование в кумирах, они иногда считают это предательством и готовы мстить своим экс-богам. Но тот ли это случай?
"Обычный кухонный нож со следами ржавчины. Слепой ненавидел его, но не мог заставить себя с ним расстаться. Дотрагиваясь до него, он всякий раз содрогался, но одновременно испытывал странное, притуплявшее боль чувство невозможности случившегося. Жалкий кусок железа, лежавший на его ладони, не мог убить Лося. Мышь не съест гору, укус комара не убьет льва, полоска стали не могла уничтожить его бога. И он хранил этот нож, навещал его, прикасался к нему, только чтобы вновь и вновь проникаться неверием. Представлять, что Лось не умер, а просто исчез, растворился, отказавшись от Дома, который его предал".
Не знаю, как вам, а мне не кажется, что это мысли разочарованного в кумире человека. Да и зачем бы Слепому у которого есть другой, куда более красивый и удобный для "мокрых дел" нож, пользоваться хлебным ножом? А затем хранить его, рискуя что кто-нибудь найдет тайник с орудием убийства и свяжет его с убийством Лося. Нет, и эта гипотеза не кажется мне правдоподобной.
Так что, несмотря на наличие четырех версий того, кто и почему убил Лося, у меня нет уверенности в том, что хотя бы одна из них - верная. Конечно, хотелось бы получить ответ на этот вопрос от Автора Книги... А пока его нет, возможно вы, читатель, готовы поделиться своим мнением по этой теме?
--
No comments:
Post a Comment